Стив Маттин больше не будет рисовать автомобили Lada

Шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, разработавший облик большинства выпускающихся автомобилей российского бренда, с 1 января 2021 года оставит свой пост

Стив Маттин пришёл на АвтоВАЗ девять лет назад и “выстрелил” концептом Lada Xray, который был презентован в рамках Московского автосалона в 2021 году и стал основой для создания фирменного иск-стиля автомобилей марки.

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что Маттин “принял решение отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам”.

Президент компании Ив Каракатзанис поблагодарил шеф-дизайнера за годы работы и вклад в развитие Lada, сообщив, что Маттин принял его предложение “продолжить отношения с АвтоВАЗом в качестве советника”.

Жан-Филипп Салар займёт место Маттина

Жан-Филипп Салар, который с нового года займёт место Маттина, возглавляет дирекцию по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разработана вся линейка Dacia, включая новое поколение Logan и Sandero, а также кросс-купе Arkana для российского рынка. До этого Салар трудился в дизайн-центрах Renault в Южной Корее (марка Samsung) и Индии.

Почему уход Стива Маттина – это большая потеря для АвтоВАЗа

Британский автомобильный дизайнер Стив Маттин известен тем, что трудился в Mercedes и Volvo. К примеру, он нарисовал Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz S-Class, Volvo XC60, Volvo S60, Volvo V60.

Для работы в качестве шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стив Маттин был приглашён в 2011 году. Тогда англичанин и придумал оригинальную ДНК стиля и разработал “ИКС”-концепцию для моделей Lada. Спустя год в рамках Московского автосалона дебютировал концепт трёхдверного кроссовера Lada Xray, который и показывал стратегию дизайна Lada.

Следующими проектами стали перспективные седан Vesta и высокий хэтчбек Xray-2. Премьера этих машин состоялась на ММАС-2014.

В 2015 году на выставке Moscow Off-road Show вызвал настоящий фурор концепт Vesta SW Cross. “Вседорожный” универсал до сих пор называют самой красивой моделью Lada.

Массовый выпуск Vesta в кузове седан стартовал в 2015 году, Xray пошёл в серию в 2016 году. Именно Lada Vesta первой получила Х-образную переднюю часть кузова с хромированными молдингами, решётку радиатора с объёмной ладьёй и двумя ламелями, а также характерные выштамповками на боковинах и логотип бренда с крупными буквами сзади.

Почему уход Стива Маттина - это большая потеря для АвтоВАЗа

Под руководством Стива Маттина также были построены концепты кроссоверов XCode (2016 год) и Lada 4×4 Vision (2018 год)

Помимо этого, при Маттине АвтоВАЗ в 2018 году выпустил Granta Facelift. На 2021 год запланирован запуск Largus Facelift.

За девять лет Маттин улучшил имидж Lada за счёт повышения качества дизайна моделей. Он смог в автомобилях бюджетного сегмента реализовать максимум. Теперь российские автомобили можно легко идентифицировать в потоке. Впервые россияне начали выбирать продукцию Lada из-за внешнего вида.

Резюмируя, Стив Маттин является яркой фигурой как мирового автопрома, так и отечественной автомобильной промышленности. В Mercedes, Volvo и Lada дизайнер не стеснялся показывать готовность к трансформации – во всех своих работах он создавал тренды. С его уходом АвтоВАЗ теряет главную свою звезду.

В ближайшие годы на тех моделях, которые подготавливаются к производству, мы ещё увидим “ИКС”-концепцию. Но, как правило, смена главных дизайнеров в автогигантах влечёт за собой и смену фирменного стиля. Соответственно с уходом Маттина Lada скоро может потерять узнаваемое Х-образное “лицо”.

Что касается нового шеф-дизайнера компании, то Жан-Филипп Салар разработал облик текущей линейки марки Dacia, включая Duster, Logan, Sandero, а также Renault Arkana.

Источник: АвтоПарк

По теме:

Беспилотные автомобили выедут на новые дороги

Новый трамвай вышел на линию в Краснодаре

 

Оцените статью
( 15 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Центр Кубани
Добавить комментарий