- Шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, разработавший облик большинства выпускающихся автомобилей российского бренда, с 1 января 2021 года оставит свой пост
- Почему уход Стива Маттина — это большая потеря для АвтоВАЗа
- Под руководством Стива Маттина также были построены концепты кроссоверов XCode (2016 год) и Lada 4×4 Vision (2018 год)
Шеф-дизайнер Lada Стив Маттин, разработавший облик большинства выпускающихся автомобилей российского бренда, с 1 января 2021 года оставит свой пост
Стив Маттин пришёл на АвтоВАЗ девять лет назад и «выстрелил» концептом Lada Xray, который был презентован в рамках Московского автосалона в 2021 году и стал основой для создания фирменного иск-стиля автомобилей марки.
В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что Маттин «принял решение отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам».
Президент компании Ив Каракатзанис поблагодарил шеф-дизайнера за годы работы и вклад в развитие Lada, сообщив, что Маттин принял его предложение «продолжить отношения с АвтоВАЗом в качестве советника».
Жан-Филипп Салар, который с нового года займёт место Маттина, возглавляет дирекцию по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разработана вся линейка Dacia, включая новое поколение Logan и Sandero, а также кросс-купе Arkana для российского рынка. До этого Салар трудился в дизайн-центрах Renault в Южной Корее (марка Samsung) и Индии.
Почему уход Стива Маттина — это большая потеря для АвтоВАЗа
Британский автомобильный дизайнер Стив Маттин известен тем, что трудился в Mercedes и Volvo. К примеру, он нарисовал Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz S-Class, Volvo XC60, Volvo S60, Volvo V60.
Для работы в качестве шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стив Маттин был приглашён в 2011 году. Тогда англичанин и придумал оригинальную ДНК стиля и разработал «ИКС»-концепцию для моделей Lada. Спустя год в рамках Московского автосалона дебютировал концепт трёхдверного кроссовера Lada Xray, который и показывал стратегию дизайна Lada.
Следующими проектами стали перспективные седан Vesta и высокий хэтчбек Xray-2. Премьера этих машин состоялась на ММАС-2014.
В 2015 году на выставке Moscow Off-road Show вызвал настоящий фурор концепт Vesta SW Cross. «Вседорожный» универсал до сих пор называют самой красивой моделью Lada.
Массовый выпуск Vesta в кузове седан стартовал в 2015 году, Xray пошёл в серию в 2016 году. Именно Lada Vesta первой получила Х-образную переднюю часть кузова с хромированными молдингами, решётку радиатора с объёмной ладьёй и двумя ламелями, а также характерные выштамповками на боковинах и логотип бренда с крупными буквами сзади.
Под руководством Стива Маттина также были построены концепты кроссоверов XCode (2016 год) и Lada 4×4 Vision (2018 год)
Помимо этого, при Маттине АвтоВАЗ в 2018 году выпустил Granta Facelift. На 2021 год запланирован запуск Largus Facelift.
За девять лет Маттин улучшил имидж Lada за счёт повышения качества дизайна моделей. Он смог в автомобилях бюджетного сегмента реализовать максимум. Теперь российские автомобили можно легко идентифицировать в потоке. Впервые россияне начали выбирать продукцию Lada из-за внешнего вида.
Резюмируя, Стив Маттин является яркой фигурой как мирового автопрома, так и отечественной автомобильной промышленности. В Mercedes, Volvo и Lada дизайнер не стеснялся показывать готовность к трансформации — во всех своих работах он создавал тренды. С его уходом АвтоВАЗ теряет главную свою звезду.
В ближайшие годы на тех моделях, которые подготавливаются к производству, мы ещё увидим «ИКС»-концепцию. Но, как правило, смена главных дизайнеров в автогигантах влечёт за собой и смену фирменного стиля. Соответственно с уходом Маттина Lada скоро может потерять узнаваемое Х-образное «лицо».
Что касается нового шеф-дизайнера компании, то Жан-Филипп Салар разработал облик текущей линейки марки Dacia, включая Duster, Logan, Sandero, а также Renault Arkana.
Источник: АвтоПарк
По теме:
Беспилотные автомобили выедут на новые дороги
Новый трамвай вышел на линию в Краснодаре