Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги стало проще
Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги — например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети — стало проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг
Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет за холодные батареи, скачки напряжения или ржавую воду из-под крана: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.
Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными — приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. Определено, что «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за «свои» услуги становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. «Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания».
Делать перерасчет за чуть теплые батареи или воду должна управляющая компания
Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю
Штрафы использовались редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева: «Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий». Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно его превышать.
Сообщает: Российская газета
По теме:
В каких регионах тарифы ЖКХ вырастут в 2020 году
Как выбрать компанию для поверки бытовых счетчиков
Как правильно и по закону энергетики должны сообщить должнику о том, что ему готовятся отключить свет