Новый вид мошенничества зафиксирован в банковской сфере:
клиентам Сбербанка стали звонить мошенники с номеров самой кредитной организации.
Мошенники, как и раньше, звонят, представляясь сотрудниками сбербанка, и под предлогом блокировки сомнительной операции выведывают у клиентов данные карт. Изменилось только то, что теперь звонки идут с внутренних номеров банка. Каким образом мошенники получили доступ к этим телефонным номерам, не сообщается. Такие вопросы банковские служащие посоветовали адресовать операторам связи.
В пресс-службе Сбербанка порекомендовали клиентам никому не сообщать по телефону данные своих карт, а в случае, если позвонили якобы из банка, сразу же прекратить разговор и перезвонить по официальным номерам в банк самостоятельно.
Подозрительные операции по картам блокируются автоматически, сотрудники не звонят клиентам по таким вопросам.
В Сбербанке добавили, что внимательно изучают все случаи мошенничества и постоянно совершенствуют систему антифрóда (система, предназначенная для оценки финансовых транзакций в Интернете на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества и предлагающая рекомендации по их дальнейшей обработке).
Кредитные каникулы, что нужно знать тем, кто решился уйти на них
Причину появления в приложении «Сбербанк онлайн» неактуальных номеров объяснил Сбербанк