«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки продуктов в магазины
«Магнит» начнет привлекать малотоннажные грузовики в населенных пунктах с большой плотностью населения для поставок продуктов на «короткое плечо» — это магазины на расстоянии до 100 км от распределительного центра. Эти изменения позволят ускорить доставку товаров, что повысит доступность и свежесть продуктов, а также снизить транспортные расходы. Расходы ретейлера на транспорт в 2018 году составили 34,2 млрд рублей, или 2,77% выручки.
Пока ретейлер пользуется собственным автопарком, который в большинстве своем состоит из крупных грузовиков. Крупногабаритные фуры не всегда могут подъехать к магазинам и разгрузить товар вовремя. На этом магазины теряли не менее одного дня свежести товаров, а оборачиваемость транспорта была ниже, чем в среднем на рынке.
Малотоннажный транспорт будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины. Такие грузовики смогут совершать до трех рейсов в день, когда крупногабаритные фуры совершали не более двух рейсов. За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в высокий сезон.
Малотоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию в крупных городах России кросс-докинговых площадок — фрэш-платформ. Эта инфраструктура позволит ретейлеру осуществлять доставку свежей продукции в обход распределительных центров и более эффективно работать с локальными поставщиками.
До 2020 года компания привлечет более 500 малотоннажных грузовиков. К 2023 году их доля в структуре автопарка может вырасти до 25-30%. Крупногабаритные фуры останутся и будут направлены в города и населенные пункты с небольшой плотностью магазинов