Бронируйте жилье через специализированный сайт-агрегатор, их существует довольно много
Так проще добиться справедливости при каких-либо проблемах. Меньше вероятность, что владелец внезапно откажет в аренде накануне вашего приезда — в этом случае ему грозит солидный штраф. Хозяину, напротив, агрегатор может выплатить страховку, если гость, например, серьезно повредил имущество. Или удалит негативный отзыв, если владелец квартиры приведет весомые аргументы в свою пользу.
Если бронируете жилье незадолго до приезда, постарайтесь связаться с хозяином. Бывает, что квартира в нужную дату уже занята, но на сайте это еще указать не успели.
Изучите отзывы, отбрасывая чрезмерно хвалебные (возможно, их организовал хозяин) и негативные не по существу.
Трезво оцените фотографии. Зачастую владельцы заказывают специальную фотосессию профессионалам, и на снимках жилье выглядит куда лучше, чем в реальности. Могут быть разочарования.
Бывает, что уже при прибытии хозяин объявляет, что вынужден заселить вас в другую квартиру. Это может быть и квартира на другом этаже того же дома с точно таким же дизайном, но может быть и совершенно другое жилье в другом районе. Если хозяин предлагает жилье классом повыше или какие-то бонусы, то можно согласиться. Если вариант категорически не устраивает — отказывайтесь, пишите отзывы, но новое место ночлега придется искать оперативно.
Уточните, с какого времени можно заезжать в квартиру, где и у кого взять ключи, не берут ли доплату за заезд в ночное время, нужен ли залог. Становится популярным удаленное заселение — при этом хозяин лишь сообщает, какие цифры ввести на кодовом замке или где взять ключ, а квартирант может приехать в удобное ему время, не нужно оговаривать точное время встречи с владельцем.
При заезде осмотрите квартиру и сообщите хозяину, а лучше отправьте фото повреждений мебели и отделки. Иначе претензии и счета могут позже предъявить вам.