Как не стать жертвой мошенников покупая товары через интернет

Об особенностях онлайн торговли и трансграничных покупок в период пандемии коронавируса

Роспотребнадзор напомнил об особенностях доставки товара наложенным платежом, когда посылку можно забрать на почте только после оплаты. В случае возврата такого товара покупатель не только самостоятельно оплачивает отправку, но рискует не получить за него свои деньги. Особенно должно насторожить, если посылка с товаром пришла от частного лица.

По последним данным некоторых исследований онлайн-продажи товаров повседневного спроса существенно выросли в натуральном выражении

Совет № 1:

Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2:

Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом – безналичным расчетом.

Совет № 3:

Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4:

Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)

Совет № 5:

Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

– в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;

– если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Сообщает: Роспотребнадзор

По теме:

Почему нужно разрешить продажу алкоголя через Интернет

Не считать пиво алкоголем предложили в Минпромторге

Самый опасный гаджет для детей и взрослых на карантине

Оцените статью
( 10 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Центр Кубани
Добавить комментарий