Москва стала первым городом России, где отсутствие полиса ОСАГО будет фиксироваться видеокамерами
Нарушителям будут приходить сначала оповещения, а после истечения переходного периода и штрафы. Таким образом, ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и страховщики рассчитывают сократить число автовладельцев, которые ездят без обязательной страховки.
Рассылка «писем счастья» водителям без полиса началась с 7 августа, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сославшись на информацию ЦОДД Москвы.
По предварительным данным, к отправке подготовлено пять тысяч уведомлений
— уточнил он.
Подготовку к эксперименту начали полтора года назад. Все это время Российский союз автостраховщиков актуализировал базу данных полисов ОСАГО — АИС РСА.
Она формируется из сведений 60 страховых компаний, которые работают на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Чистота этой базы очень важна, поскольку любая ошибка в ней грозит незаслуженным штрафом и недовольством автовладельцев
— отметил Игорь Юргенс.
По словам Юргенса, последние сверки баз РСА и ГИБДД показали, что данные не сходятся менее, чем в одном проценте случаев.
Можно переходить к тестовому, а затем и промышленному режиму их использования
— уточнил он.
Сейчас столичный ЦОДД, ГИБДД и РСА обсуждают длительность возможного переходного периода, который позволил бы автовладельцам подготовиться к нововведениям. В Союзе автостраховщиков считают, что он должен составлять не меньше двух-трех месяцев. В это время штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса никто не будет, но они получат оповещение о том, что в прямом смысле слова попали в поле зрения контролирующих органов.
Мы хотим как следует протестировать систему, чтобы по максимуму исключить возможные ошибки. Именно с этим связано то, что автовладельцам на первом этапе будут приходить оповещения, а не штрафы
— подчеркнул Юргенс.
Решение о дате начала применения штрафов будет принимать правительство Москвы, добавил он.
Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, для исключения ошибок будет действовать двухуровневая система контроля.
Первая проверка будет осуществляться в момент, когда камера зафиксировала автомобиль. Вторая — через 10 дней. В режиме онлайн потенциального нарушителя еще раз проверят на случай, если он все-таки заключил договор ОСАГО и страховая компания передала об этом сведения в нашу систему. Мы считаем, что это действительно поможет избежать ошибок
— сказал Уфимцев.
Кстати, в процессе тестирования системы обнаружилось, что примерно 7 процентов столичных автовладельцев ездят без полисов ОСАГО либо с поддельными.
То есть, из 100 автомобилей данные о наличии полиса в нашей информационной системе находились только по 93 машинам. Это примерно соответствует оценке масштабов проблемы, которую давали автостраховщики
— сказал Уфимцев.
В перспективе опыт Москвы могут распространить на другие регионы России. По словам Игоря Юргенса, потенциал для этого в плане оснащенности дорог видеокамерами есть, например, в Татарстане.
По теме:
Cколько будет стоить ОСАГО после реформы расчета тарифов
Разработаны поправки в ПДД для электросамокатов и моноколес
Штрафовать с помощью камер за отсутствие ОСАГО начнут в марте