Систему Аэро-Такси разрабатывают в Москве

Компания «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») и «Яндекс.Такси» подписали соглашение о создании «городской системы аэромобильности».

В перспективе, это должна стать служба Аэро-Такси на базе представленного на авиакосмическом салоне МАКС вертолета VRT500.

VRT500 — лёгкий вертолёт соосной схемы с взлётной массой до 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Соосная схема расположения несущих винтов спроектирована в партнерстве с АО «Камов». Экстерьер вертолёта создан при участии дизайн-студии ItalDesign Giugiaro, специализирующейся на автомобилях. VRT500 впервые представлен публике в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia. Первый полёт прототипа ожидается в 2020 году, а начало серийного производства — в 2022.

Пассажирская конфигурации вертолёта или Аэро-Такси включает в себя до 5 пассажирских энергопоглощающих кресел. Объём багажного отсека вертолета позволяет перевозить все необходимые вещи пассажиров. Загрузка багажа может осуществляться как из пассажирского салона, так и через задние створки.

 

Систему аэротакси разрабатывают в Москве

Но соглашение шире: оно предусматривает совместную разработку целой экосистемы, которая включает в себя беспилотники и пилотируемые аппараты, систему управления воздушным движением и прочее.

Как известно, сегодня над Москвой летать нельзя — кроме спецполетов руководства страны, военных и федеральных служб безопасности. Но еще в 2012 году Сергей Шойгу — в то время губернатор Московской области обещал, что в столичном регионе появится развитый воздушный транспорт, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет.

Для этого планировалось построить вдоль МКАД 10 вертолетных площадок, а также оборудовать ими строящуюся ЦКАД, приспособить для перевозок 12-13 существующих на территории области аэродрома, и еще два построить в непосредственной близости от Москвы.

Сейчас этот проект может осуществиться на практике.

В следующем году начнутся тестовые полеты в пригород и в зону МКАД, и если безопасность и рентабельность подтвердится, то будем планировать полеты из городской черты в зону аэропортов

— сказал гендиректор «ВР-Технологий Александр Охонько.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Центр Кубани
Добавить комментарий