Не считать пиво алкоголем предложили в Минпромторге

Пиву можно вернуть самостоятельный статус, отделив от алкогольных напитков

Предложения содержатся в проекте стратегии развития торговли на 2019-2025 годы, разработанном ведомством. Как полагают в Минпромторге, регулировать розничные продажи пива и пивоваренной продукции стоит отдельно от алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания.

Пиво отнесли к алкоголю с июля 2012 года. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках. В 2016 году были ограничены производство и продажа пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 литра.

Производство и потребление пива в России с 2011 года снижается. В Минздраве выразили обеспокоенность по поводу мер, которые могут привести к повышению потребления алкоголя.

Минпромторг разъяснил идею ослабить регулирование продажи пива

В Минпромторге считают, что раздельное регулирование продажи пива и пивоваренных напитков будет способствовать снижению потребления крепкого алкоголя, пояснили «РГ» в ведомстве. Предложение Минпромторга включено в разрабатываемый им проект стратегии развития торговли на 2019-2025 годы.

Министерство считает важным регулировать оборот пива, как и натуральных вин, не так жестко, как оборот крепкого алкоголя. То есть требуется раздельное регулирование. Это позволит сместить потребление от более вредного крепкого алкоголя к значительно менее вредным слабоалкогольным натуральным напиткам.

— отметили в пресс-службе министерства.

В ведомстве отметили, что этот вопрос неоднократно обсуждался в последние годы

Предприниматели поддерживают идею. При этом, в проекте Стратегии лишь предлагается обсудить этот вопрос, а конкретные решения будут закреплены в законодательстве. Подобным образом регулирование оборота уже начинает ослабляться в отношении натуральных вин, подчеркнули в Минпромторге. В пример в ведомстве привели одну из последних инициатив Минпромторга —  законопроект о разрешении продажи вина на специализированных винных ярмарках и выставках. «Мы считаем, что в отношении пива следует поступать подобным образом», — отметили в пресс-службе министерства.

Вместе с тем, вопрос регулирования продажи пива не является приоритетом Стратегии, подчеркнули в Минпромторге

Цель Стратегии, разработанной Минпромторгом и рассчитанной до 2025 года, — создать комфортную потребительскую среду. Для этого государство должно сохранять баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические препятствия.

— по мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова.

По его словам, в проекте Стратегии уделено внимание развитию всех актуальных для российского потребителя форматов: сетей, малых форматов, стрит-ритейла, вендинговой, нестационарной и мобильной торговли. Также вводятся понятия семейного и этнического торгового бизнеса.

Впервые в Стратегии представлена концепция оптовых продовольственных рынков. При этом ключевыми показателями эффективности торговой политики станут количество торговых объектов, обеспеченность розничной торговой сетью по площадям, плотность торговой сети и количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю.

— отметил Денис Мантуров.

Торговля занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в ВВП России. В 2018 году доля отрасли составляла более 14 процентов. Качество сервиса российских торговых операторов для покупателей нередко опережает сервис их европейских и американских коллег, отметили в Минпромторге.

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Центр Кубани
Добавить комментарий